Министерство промышленности и торговли совместно с другими министерствами исследует вопрос о появлении базы данных недобросовестных производителей и поставщиков в России. В этот черный список могут попасть компании, которые уже были подвергнуты наказаниям по административным правонарушениям или были осуждены в уголовных делах. Создание такой базы происходит по поручению Правительства, также определяются источники ее финансирования.

На данный момент большинство министерств поддерживают идею создания этой базы данных. Согласно заявлению Министерства промышленности и торговли, для поставщиков не предусмотрены никакие последствия, если они попадают в эту базу данных. ИА «Известия» обратилось за комментарием к Председателю Тверского регионального отделения и члену Генерального совета «Деловой России» Юрию Коробову.

«Это хорошая и необходимая инициатива, но при условии ясного понимания целей», подчеркивает Юрий Анатольевич. - Если мы пойдем по пути «Бюро кредитных историй», то эта идея обречена на провал, и мы столкнемся с серьезным ударом по бизнесу и экономике в целом».

Вопрос в том, что в Конституции РФ нет определения термина «недобросовестность», поэтому это всего лишь экспертное мнение или заключение, и ничего больше. Рассматривая каждый отдельный случай, даже при наличии судебного решения, все может быть неоднозначным в вопросах бизнеса. В этом процессе могут быть замешаны государственные институты, действия которых могут помешать предпринимателю выполнить свои обязательства — это может быть обусловлено внешнеполитическими решениями, решениями Центрального банка или местными решениями региональных властей.

Идея иметь доступ к базе данных с такой информацией и контактными лицами по желанию, которые могут оставить отзывы или прокомментировать ситуацию, является перспективной. Однако, в случае появления такой базы данных, могут возникнуть риски, включая составление «недобросовестного» списка, потенциальное превращение информационного перечня в «черный список» со всеми негативными последствиями, а также возможность использования ее как инструмента коррупции, как это было с базой данных недобросовестных заемщиков, отмечает Председатель Тверского регионального отделения «Деловой России».