Об этом нашему изданию сообщил профессиональный юрист, эксперт в области защиты жилищных прав граждан Дмитрий Никитин.
— В НАО особенно остро стоит проблема расселения аварийных деревяшек и предоставления людям нормальных человеческих условий для проживания. Всё дело в том, что многие годы власти слабо занимаются этим вопросом и ищут любые отговорки, чтобы не признавать дома аварийными, ведь тогда надо искать дополнительное финансирование на ликвидацию зданий и переселение людей. Никто из действующих депутатов не нашел нарушений законодательства, не попытался защитить права жителей, это вводит в недоумение, — подчеркнул Дмитрий Никитин.
Эксперт добавил, что движение по рассматриваемому вопросу пошло осенью 2018 года при поддержке тогдашнего главы округа Александра Цыбульского. Парламентарии утвердили законопроект «О создании дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными, и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа».
Нововведения начали действовать в январе следующего года. А в декабре 2020 года народные избранники НАО «прикрыли лавочку» на три года, вплоть до января 2024 года.
— Это просто патовая ситуация и ничего, кроме возмущения и народного гнева, она не вызывает! Дело в том, что приостановленный документ предполагал выплаты денежных компенсаций собственникам жилья, признанного аварийным. Дальше двигаться уже некуда, проблему стоило решать ещё вчера. Наши жители не должны жить в разрухе и подвергать себя опасности в развалинах, — считает активист.
Дмитрий Никитин напомнил, что провёл мониторинг соблюдения в округе положений действующего законодательства, в том числе — Жилищного Кодекса России.
— Игнорирование жилищных прав в Заполярье тянется не один десяток лет и носит повсеместный характер. И на уровне округа, и в его населенных пунктах власть, как будто, не слышит людей. Поэтому я не только оперативно реагирую на просьбы наших жителей о помощи по защите их прав, но и разрабатываю, а затем направляю обращения в правоохранительные ведомства, — подытожил юрист.