Как стало известно корреспондентам ИА "Руснорд", проблемы с отоплением и водоснабжением — самые частые темы, которые обсуждают жители Затона и Часовенского в группах поселков в социальных сетях. Проблемы с тем и с другим ресурсом возникают постоянно. Со слов местных жителей, холодной воды все чаще нет, зато есть постоянные перебои и проблемы с отоплением, особенно в праздники. Пока жители пишут письма и жалобы в надзорные органы и правительство региона, с просьбой не допустить «холодомора», разбираемся в причинах возникшей ситуации.
За горячую воду и отопление в домах местных жителей отвечает локальная котельная, которая обслуживается ООО «ТЭПАК» (Общество с ограниченной ответственностью «Тепло-Энергетическое предприятие Архангельских Котельных»). Определенный объём холодной воды забирают из сети центрального водоснабжения и подогревают, таким образом, получается горячая вода для водоснабжения и отопления квартир. Одна из причин перебоев с холодной водой кроется в количестве забираемого ресурса.
Как сообщает «РВК-Архангельск», по договору с ресурсоснабжающей организацией котельная в Затоне должна потреблять 1500 кубов холодной воды в сутки, но по факту это количество превышается в 6-8 раз. Котельная забирает 10 — 12 тысяч кубов. Оставшегося количества воды не хватает, поэтому жители Затона и Часовенского испытывают неудобства из-за перебоев с холодной водой.
Аналогичная ситуация и на улице Речников. Там локальная котельная также превышает нормы, оставляя жителей на пониженном давлении. По Архангельску наберутся десятки таких примеров.
«ТЭПАК» может выйти из ситуации, только отремонтировав свои сети, чтобы избегать потерь ресурса, а также потреблять воду по договору. Мониторить и контролировать ситуацию должны надзорные органы.